четверг, 24 мая 2012 г.

Зачем мы читаем художественную литературу

Опрос, проведенный в 2008 году Фондом "Общественное мнение", показал, что 60% россиян за год не прочитали ни одного художественного произведения. 
Люди стали меньше читать – это факт. Раньше, когда рабочий день был нормированным и составлял 8 ч, когда было всего две телевизионных программы и не было Интернета – времени для досуга было достаточно. 
Сейчас же даже считается, что чтение художественной литературы несовместимо с ориентацией на успех. Ведь у успешных людей свободного времени вообще нет. Когда же им читать ? 
Многие зациклены на эффективном использовании своего времени, даже придумали тайм-менеджмент. Полезная вещь. Но часто это только попытка в те же 24 часа запихнуть большее количество дел. При этом никто не думает, что большинство из этих дел, можно вообще не делать и ничего не изменится. Не слишком ли рациональным становится наш ум ? Ориентированным только на алгоритмы и схемы. 
Во многом суета вызвана неразвитостью нашего мышления. Да и как ему развиваться, если знания просто впихиваются без попытки их осмыслить. 
Для чего же мы читаем ? 
1. Художественная литература помимо своих основных функций – эстетической, коммуникативной и познавательной дает нам возможность развиться как личность, развивать свой интеллект и мышление. 
Ведь, что мы видим на странице ? – набор символов. И вот этот набор - выстраивается в образы, характеры, создается настроение, вызываются чувства. Т.е. разум активно участвует в этом процессе. 
При поступлении информации с экрана мы лишь фиксируем ее, закачивая ее, но не осмысливая. 
Первый вывод: чтение развивает образное мышление, которое отвечает за творческую составляющую нашего развития. 
2. Можно ли передать чувства, ощущения словами ? Думаю сложно. Вы можете описать картину природы, факты своих приключений, но описать те чувства, которые были при этом – сложно. Как можно описать, почему мы любим, верим ? 
Для этого есть способ – передать чувства через персонажей произведения. Автор передает свои идеи, чувства, мысли через персонажей. События, происходящие с героями произведения, формируются в голове читателя. Если произведение «зацепило» читателя, то он просто сливается с персонажем и переживает вместе с ним те же чувства, которые переживает герой. 
Итак, второй вывод: чтение заставляет нас переживать события вместе с персонажами, как в реальной жизни, получить ощущения в тех ситуациях, в которых оказываются персонажи произведения. Иногда это просто переворачивает жизнь читателя, и он меняет свое отношение к жизни (или корректирует его). 
3. Если в произведении главный герой ведет себя правильным образом и это вызывает любовь окружающих, то мы также стремимся быть похожими на него. Но не в принудительной форме, в виде инструкций правильного поведения, а на основе наших наблюдений за героем. Через персонажей читатель узнает скрытые черты своего характера, примеряет на себе – как бы он повел себя в подобной ситуации. 
Третий вывод: художественная литература формирует наше мировоззрение, причем не принудительно, а путем нашей оценки поведения персонажей. Сопоставляя другие взгляды на жизнь, тщательно взвешивая, размышляя и делая свой осознанный выбор. Это способ познать себя. 
4. «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». Вольтер. 
Чтение расширяет кругозор, расширяет словарный запас, улучшает разговорную речь. С этим сложно поспорить. 
Сегодняшняя разговорная речь очень упрощена, и еще есть возможность увидеть и услышать на экране представителей старого поколения интеллигенции. И сравнить ее с любой новомодной молодежной ТВ программой. Тенденция налицо. 
Это не значит, что нужно стремиться к витиеватости речи, но и слишком упрощать, тоже не стоит. 
Вывод четвертый: чтение улучшает разговорную речь. 
Чтение позволяет раздвинуть рамки привычной жизни. Это и процесс познания мира. Это способ пообщаться с автором через книгу. Возможность создать себе особое настроение. Найти ответы на интересующие вопросы, связанные с поиском смысла жизни. Найти единомышленника в лице автора. 
Как видим, читают не только для удовольствия или чтобы убить время. Чтение - это процесс, влияющий на наше развитие, как личности. 











svid

Мы не кактусы! Кактусы не мы!

Если остановиться перед прилавком практически любого книжного магазина, то, естественно, в глаза, в первую очередь, бросится пестрота и глянец обложек. А во вторую, особенно после прочтения дюжины-другой таких книженций, в мозг начнет проникать смутное подозрение о том, что издатели разделили человечество на две половины. Причем обе эти половины ведут почти что растительную жизнь. 
Первая половина – это скучающие домохозяйки, сублимирующие мечты эпохи своего девичества посредством всего этого мягкообложечного fiction. Вторая половина – вообще некое подобие мексиканских кактусов, непрестанно впитывающих из окружающего пространства галлоны пива и столь же перманентно созерцающее по «ящику» футболохоккей. 
Позиция «глянцевых» издательств понятна. «Дамский» роман в «блестючей» обложке пусть небольшую прибыль, а принесет. Умная же книга – неизвестно: то ли большую прибыль, то ли большой убыток. Современный бизнес на таких шансах не играет. Для него лучше синица в руке, чем журавль в небе. Тем более если тушками этих самых «синиц» завалить все прилавки, то получится вполне недурственный птицекомбинат. 
Не будем говорить о моральности такого подхода. О моральности раздела человечества на скучающих домохозяек и пивососущих кактусов. Поговорим о более приземленных вещах. О том, что мы – и мужчины, и женщины – на самом деле не такие. Что мы любим и хотим читать умные и содержательные книги. И говоря так, отнюдь не хвастаем. 
Нужны доказательства? 
Что ж, если лакмусовой бумажкой спроса является предложение, то, к примеру, сайт http://www.nevstol.ru вполне может послужить такой лакмусовой бумажкой. Интернет вообще все более становится альтернативой всему традиционному, истеблишментному – газетам, журналам, издательствам, магазинам, путям и средствам общения. В данном случае особость состоит лишь в том, что Интернет используется не только как обыкновенная отдушина, клапан для выпуска пара тем, кто пишет, но и как противовес традиционным «бумажным» издательствам. Альтернатива со своими редакционными подходами, подбором авторов и произведений. И, главное, с тем, чем Интернет до сих пор в сравнении с традиционными издательствами похвастаться не мог – с правом на известность и, как следствие, воздаяние авторам за их творческий труд. 
Простота этого решения настолько очевидна, что, вполне возможно, вскоре появятся десятки и сотни подобного рода сайтов (идея сама по себе и не нова: примерно аналогичные сайты были и ранее), и публикация на лучших из них станет не менее престижна, чем в бумажных издательствах. 
Конечно, мы далеки от того, ктобы говорить о какой-либо «революции». Как показывает опыт, на самом деле «революций» не бывает. Новое, как правило, лишь с разной степенью удачности дополняет старое, как кино дополнило театр, тренажерный зал – прогулку по свежему воздуху. Но, по крайней мере, одно радует. Судя по всему, благодаря этой Интернет-атаке, с дележом человечества на домохозяек и пивососущие «кактусы» будет покончено. 
Мы не кактусы. Кактусы не мы! 








svid

Би Би Кинг спел Луиса Джордана (интервью с Би Би Кингом)

Би Би Кинг принадлежит к тем музыкантам, представлять которых аудитории совершенно излишне практически в любой стране. На его счету уже столько концертов и столько альбомов, что заниматься их подсчетом и перечислением - пустое занятие. Представляем вам запись разговора, состоявшегося 30 сентября 2000 года во время тура Би Би Кинга с программой из его последнего альбома. 

- Привет, я - Дэвид Гай, хозяин "World Cafe" и мне посчастливилось только что забраться в автобус, в котором живет и путешествует во время своих гастролей (а это двести пятьдесят дней в году) Би Би Кинг и теперь я говорю с ним о его новом альбоме "Let The Good Times Roll", сделанном на музыку Луиса Джордана - проект, весьма пришедшийся по душе прежде всего самому исполнителю. Луис Джордан, чьи песни являются смесью джамп блюза, свинга и джайва, был королем американского ритм-энд-блюза в сороковые годы. Его пьесы "Choo Choo Choo Boogie" и "Caledonia" стали уже классикой. Теперь Би Би Кинг исполнил вещи Джоржана, добавив свой характерный вокал и потрясающую гитару, заставив их свинговать еще энергичнее. А теперь, Би Би, расскажи чуть-чуть о Джордане для тех, кто его самого не слышал. 

- Луис Джордан был грандиозным музыкантом, он попросту опередил свое время. Когда познакомишься с его творчеством поближе, то сразу становится понятно, что он очень много сделал именно для современной музыки. 

- Когда ты увидел его впервые? 

- О, мне казалось, я его не видел до пятидесятых, но нет - в сорок третьем я собирался идти в армию, и вот тогда-то я первый раз его и услышал. Я просто сошел с ума от того зрелища и не могу забыть его до сих пор. 

- Как мне рассказывали, его шоу были по-настоящему захватывающими... 

- О да! Он умел развлечь публику, но его песни были достаточно умными. Луис сочинял очень занятные песни, их интересно было слушать, но под них хорошо и танцевалось. 

- Тебе, наверное, было очень интересно записывать его вещи - они ведь отличаются от того, что ты до сих пор делал? 

- Здорово отличаются... 

- Трудно было перестроиться? 

- В общем да. Эти вещи, вроде "Ain't Nobody Here But Us Chickens", ну ты знаешь, что я имею в виду, они написаны как бы не для моих губ (смеется). 

- Но по правде говоря, ты ведь не первый раз исполняешь песни Джордана. "Каледонию" ты ведь пел уже много раз? 

- Ну да, и заглавную вещь с альбома "Let The Good Times Roll" я исполняю много лет... 

- Доктор Джон в последнее время стал твоим постоянным пианистом, а записывался ли ты с ним раньше? 

- Много раз. Он - один из лучших музыкантов и мой хороший друг. Доктор Джон, кстати, отличный гитарист, но у меня он играет на клавишных и просто убивает меня своей игрой. 

- Он прозвучал совершенно неожиданно в "You Ain't My Baby"... 

- (Смеется) да-да, я просто слышу, как он говорит: "Эй, Би Би, дорогой..." (смеется). Его голос просто уникальный, таких, как он, немного, ну, тот же Джордан, Синатра, кое кто еще, ну, ты догадываешься. 

- Мне кажется, ты добавил к саунду альбома больше новоорлеанского звучания, пригласив Эрла Палмера на партию ударных. 

- Эрл - конечно, он ведь знал самого Джордана, и вообще всю обстановку вокруг него, он очень помог мне. 

- Диск вышел очень теплым и душевным и мне кажется, что это должно было вылиться в большое количество материала. 

- Да, мы записали всего восемнадцать песен... 

- Ого! А как ты выбирал, которые из них... 

- А я и не выбирал. У альбома есть продюсер - Стюарт Левин, и когда все было готово, мы вместе решили, что лучше всего подойдет. Кажется, мы подобрали такие вещи, которые больше понравятся молодежи и вообще людям, которые не очень-то знают самого Джордана. Я думаю, они получат даже больше, чем сам Луис вкладывал в эти песни. 

- Я тоже так думаю. Он был больше известен по своим джайвам и джамп блюзам, но такие его песни, как "Early In The Morning" или "Pretty Straight Ahead", они... 

- ...да-да, они действительно хороши. 

- Музыка с нового альбома (в исполнении самого Джордана) была в сороковых годах очень популярной на американском радио, Луис Джордан записал много своих песен на фирме "Decca". Он ведь, оказывается, собирал одно время целый биг-бэнд - знаешь ли ты о его карьере руководителя биг-бэнда? 

- Ну конечно, у него был классный бэнд, и фактически вот эту вещь, что я делаю, "How Blue Can You Get", я первый раз услышал в исполнении его биг-бэнда. 

- Кстати, я не знал раньше, что песня "When You Are Down And Out" связана с именем Луиса Джордана... 

- На самом деле? 

- Ну да... 

- На мой взгляд, это одна из лучших его записей, но она просто уже была хитом и до него, это вроде бы как если "Битлз" взяли бы и сыграли "The Thrill Is Gone"... кстати, и Фрэнк Синатра, и Рэй Чарльз исполняли раньше те песни, что я сделал - они были хитами и до них. Когда Джордан записал "When You Are Down And Out", то немногие слушатели выделили его исполнение, но мне оно сразу понравилось. Наверное, потому, что он спел как бы мою историю, историю Би Би Кинга. 

- На новом альбоме столько самых разных вещей Джордана - я думаю, он должен понравиться самым разным людям, фанам блюза вообще, самого Луиса Джордана, да и любителям свинга тоже... 

- Я согласен с тобой еще по одной причине. Очень много молодежи приходит на мои концерты в последнее время и ей очень нравится музыка Луиса Джордана, потому что он ведь был первым рэппером. 

- Сейчас, когда ты заговорил о рэпе, я вспомнил твое высказывание о некоторых вещах Джордана, вроде "Saturday Night Fish Fry", что они как бы не созданы для твоих губ... 

- Ну да. 

- Скажи, ты их записывал с первого раза? 

- Да, то есть нет, конечно (смеется). Ты не поверишь, но большинство песен мы записали за два, максимум три дубля. Правда, на самом деле процесс записи состоял из многих частей, но это только потому, что партии разных инструментов записывались отдельно и мне тоже приходилось делать вокал иногда несколько раз. Но мы все включились в эту музыку сразу и это был настоящий свинг. 

- Мне всегда было интересно - Луис Джордан использовал хипстеровский жаргон только в своих песнях или как? 

- Ну, за сценой он был другим. 

- Да? 

- За сценой это был очень умный человек, он не пользовался всем этим... он был одновременно и умным музыкантом и великим танцором, и не только - он пел баллады и был прекрасным альт-саксофонистом - первым саксофонистом своего оркестра на протяжении большого времени. Тогда уже начинала с успехом выступать Элла Фитцджеральд... 

- Ого! 

...и чтобы достичь этого, он должен был быть не просто хорошим музыкантом, а настоящим лидером.музыкантом, а настоящим лидером. 



svid

Norah Jones: Слова и Слава

С таким отцом как у этой американки можно жить припеваючи и не прикладывая особенных усилий. Однако дочь легендарного Рави Шанкара избрала путь человека трудолюбивого и всего добивающегося самостоятельно. Живет при этом Нора Джонс припеваючи, в буквальном смысле. Доказательство – ее последний альбом The Fall… 

- Как ты выбирала название для альбома? 

- Мне очень нравится, что у названия несколько разных значений и что каждый может трактовать их по-своему. Для меня все его интерпретации актуальны. Не знаю, как родилось название, просто однажды оно застряло у меня в голове, и я уже ничего не могла с ним поделать. 

- Обложка очень оригинальная, выглядит как свежее фото журнала Vogue… 

- Это и правда, забавно. Вся ответственность за такое оформление возложена на фотографию ей очень хотелось использовать для фотосессии собак, потому, что она любит работать с животными. Мне это показалось забавным, и в итоге мы остановились на сенбернаре, который был так прекрасен, что мы сделали с ним несколько снимков. Так, что да, эта обложка действительно игривая, хотя и постановочная. 

- С чего началась работа над альбомом? 

- В первую очередь мне надо было найти продюсера – партнера, который имел бы немного другое видение музыки и подталкивал меня в работе. Так мы встретились с Джекиром Кингом. Он профессионал, склонен к экспериментам и сразу же уловил настроение, которое я хочу передать в музыке. К тому же, у Джекира огромный опыт успешной работы с другими музыкантами. Необходимость нового звучания обусловила поиск новой команды музыкантов. Мы просмотрели вместе с Кингом около сорока групп всего за месяц: экспериментировали, пробовали разные звуки, пока не нашли тех, кто был нужен. Это был потрясающий опыт! 

- Что повлияло на музыку, которую ты использовала в The Fall? 

- Много разных вещей. Но главное, я повзрослела и не боюсь пробовать новое. Все началось еще в прошлом году, когда я записала песню с Q-Tip и мне захотелось добавить чего-то потяжелее, внести какое-то разнообразие, обновление. Я прослушала немало материалов Тома Уейтса, меня очень вдохновила его работа Mule Variations/ Более того, мы даже пригласили музыкантов, работавших с ним раньше, - Майкла Рибота и Смоки Хормела. Также мне очень нравится работа Сантиголд – ее записи, в которых поп перемешивается со звучанием разных музыкальных инструментов, и все это в электронной обработке. В этом направлении я и начала активно двигаться. 

- Что нового мы услышим в твоем альбоме? 

- Я использовала тяжелые барабанные ритмы, добавила звучание совершенно сумасшедших клавишных инструментов, с которыми раньше никогда не работала. Мой голос от природы очень мягкий, и в музыке мне захотелось добавить контраста. Это не означает, что The Fall позиционируется как рок-альбом, новые веяния вплетены мягко и ненавязчиво, так что поклонники моего стиля не будут разочарованы. Я сохранила страстный джазовый звук, который представила в более современном поп-варианте. Да и вообще, знаешь, я действительно очень горжусь этим альбомом! 

- Твое умение играть на фортепиано помогало в написании композиций? 

- Я действительно могу исполнить любое произведение по нотам. Наверное, поэтому мне сложнее выразить себя с помощью этого инструмента. Обычно я пишу песни, используя гитару, с ней легче передать чувства. 

- Какие песни из альбома ты выделяешь? 

- Chasing Pirates, Even Trough и It’s Gonna Be – наиболее роковые композиции. Причем Chasing Pirates была написана одной из первых и тут же стала моей любимой, именно, вокруг нее и создавался весь альбом. Ведь мы часто не всегда знаем, куда хотим отправиться. И порой очень хочется поверить в сказку. Это видео и песня – как раз об этом! А вот Back To Manhattan – самая нежная из песен со времен Come Away With Me, ей вторит блюзовая Man Of The Hour. Под December вы просто рискуете уснуть – вышла эдакая классическая колыбельная. Альбом The Fall действительно предлагает неожиданные повороты, которые придутся по вкусу не только моим старым Фанам, но и любителям новизны. 

- Ты сотрудничала с огромным количеством людей в этом альбоме, например, с Райаном Адамсом и Уиллом Шефом. Ты выбирала их по определенным критериям? 

- Ну, Райан и так мой закадычный друг. Он очень выручил меня. Я наиграла ему мелодию Light As A Feather, к которой никак не могла подобрать слова, и он тут же решил проблему! И получилось просто замечательно! 

- Здорово, когда у тебя есть такие друзья! 

- Да, Райан креативит на ходу, и это очень весело! За каких-то пять минут написать и поменять порядок всех слов в песне – такое под стать только гению! 

- Ты часто просматриваешь свои старые работы? 

- Иногда случается. Но, знаешь, я и так все их знаю наизусть. Это как старый альбом с фотографиями, который иногда хочется полистать. 

- Ты собираешься в тур с новым альбомом? 









svid

Создание музыки на компьютере

Нотный редактор 

Еще каких-то 10-15 лет назад компьютерной музыкой занимались инженеры-энтузиасты, поэтому в нотном редакторе особой нужды не было. В нынешние времена без него не обходится ни один уважающий себя MIDI-секвенсор. Назначение его понятно – представить записанную в MIDI- виде информацию в нотной форме, правильно интерпретировать ее, а также распечатать. 

В принципе, если партия было сыграна очень-очень точно, такую работу проделать легко. Однако, как только вы добавите в свое исполнение “живинку”, компьютер начнет ошибаться (не в том смысле, что изобразит неверную ноту, а в том, что читать такую формально правильную партию будет очень сложно). это три последних аккорда в левой руке, и последний в правой. 

То есть, фактически исполнитель немного “оттянул” их, решая какую-то художественную задачу. Правильно было бы изобразить эти ноты совпадающими с долями такта и поставить что-нибудь вроде Rit или Ad Libitum. Подобная проблема не является единственной в нотных редакторах и во многих случаях ее решение зависит от правильной настройки этого редактора. 

Редактирование в нотном редакторе осуществляется “рисованием” и стиранием нот. Вы выбираете нужную длительность ноты и тыкаете мышкой в соответствующее место на нотном стане. В результате, одноголосую партию без пауз таким образом набирать еще можно, но более сложные партии лучше все-таки наиграть на подключенной к компьютеру MIDI-клавиатуре. 

Некоторые нотные редакторы работают в двух режимах: обычном – это, когда нотоносец вытягивается в бесконечную линию без переносов и смены страниц, и страничном – когда партии распределены по страницам и готовы к изданию “книжкой”. 

Микшерный пульт 

С точки зрения нашего журнала – главнейший элемент программы, и с этим согласится любой музыкант, ведь существует только два способа быстро испортить музыку – транспонировать все партии на разные интервалы (сложный) и “скрутить” все ручки на микшерном пульте (доступный даже рабочему сцены). 

Поскольку современные MIDI-секвенсоры позволяют записывать и редактировать не только MIDI, но и аудио, то и пульт может быть одного из трех видов: отдельно для MIDI, отдельно для аудио и совместный – собранный как из аудио, так и MIDI-полосок. 

Разработчики программ постарались, чтобы внешний вид, назначение различных модулей и схема функционирования не отличались от таких же элементов современного “железного” собрата. Здесь и обычные фейдерные линейки на каждый канал со стандартным или расширенным набором переключателей и регуляторов, и регуляторы-мастер, все необходимые отводы для посыла сигнала на внешний модуль обработки или на внутренний подключаемый модуль программы (plug-in).









svid

Создание музыки на компьютере,программы для создания музыки

Краткое описание программ MIDI-секвенсоров. 

MIDI- секвенсоры 
От шарманки до “PSR-ки” 

Первыми секвенсорами можно назвать, пожалуй, древние шарманки, поскольку в них был реализован основной принцип современных музыкальных программ: один раз записал или “изготовил” мелодию с аккомпанементом – много раз ее воспроизводи. Зачем мучаться, учить нотную грамоту, часами оттачивать исполнительское мастерство, когда можно купить готовый ящик с набором хитов и просто крутить ручку? Может, папа Карло в юности устраивал всемирные концертные туры и собирал стадионы - первоисточники об этом умалчивают… Во всяком случае, видно, что спрос на подобную продукцию появился не вчера, значит, и останется надолго. 

В 70-е годы ХХ столетия секвенсором стали называть синтезатор, у которого можно было запрограммировать последовательность нескольких нот. Чаще всего это были различные варианты разложенных арпеджио. Музыкант брал на таком синтезаторе аккорд, а секвенсор начинал “полоскать” его по всему диапазону. Иногда музыканты ухитрялись синхронизировать темп этих ломанных арпеджио с темпом пьесы. 

Немного позже в одноголосых аналоговых синтезаторах появилась возможность запрограммировать небольшой (один-два такта) мелодический рисунок. Обычно он использовался для создания басовой или солирующей партии и повторялся столько раз, сколько хватало “наглости” у аранжировщика. Управляя различными регуляторами и переключателями, музыкант мог в реальном времени воздействовать на тембр и рисунок секвенции и, таким образом, приближать “аудио калькулятор” по выразительности к “живым” инструментам. 

Скромное обаяние MIDI-технологии 

Появившаяся в начале 80-х годов новая музыкально-электронная технология (MIDI) дала композитору и аранжировщику несколько важных вещей: 

записывать партии не только, программируя их, но и исполняя “вживую”; 
записывать длинные и сложные последовательности нот; 
записывать многоголосье; 
воспроизводить одновременно несколько партий с разными тембрами; 
заставлять слаженно работать несколько синтезаторов, разных по характеру и созданных разными производителями. 
Для этого MIDI-технология ввела несколько новых для музыки понятий - MIDI-канал, MIDI-контроллер, SysEx-сообщения и другие. 
Позже устройство, которое позволяет только записывать и воспроизводить последовательности MIDI-сообщений, стали называть MIDI-файлером или MIDI-рекордером. А под MIDI-секвенсорами стали понимать устройства (а затем и компьютерные программы), которые позволяют осуществлять сложное редактирование записанных MIDI-партий. 

Все последние годы MIDI-технология подвергается критике, как со стороны музыкантов, так и инженеров. Первые справедливо указывают на ограниченность выразительных средств, узкий динамический диапазон, невозможность оперировать голосом и традиционными (не электронными) музыкальными инструментами. 

Вторые отмечают устаревшую технологию передачи данных, медленность в работе и недостаточную четкость синхронизации разных MIDI-событий. Дело доходит до того, что этой технологии регулярно предрекают скорую “кончину”. 
http://smotret-onlajn-filmy.ru/

Стиль музыки trance перемещает в новый мир, меняет сознание, обладает гипнотическим эффектом.

Музыка trance переносит нас в неведомое пространство, дает возможность оторваться от всей земной суеты, и попасть в свой мир, который так нам дорог. Однажды услышав музыку trance, совершенно невозможно ее забыть. Здесь нет ограничений, законов, тут все подчиняется хаосу, неопределенности.


Trance начал развиваться в начале 90-х, и по праву стал одним из наиболее популярных, молодежных клубных течений. Этот жанр музыки характеризуется довольно быстрым темпом, отсутствием сильных перепадов звука, что вводит слушателя в состояние аффекта, транса, откуда и пошло это название. Стиль транс взял свойственную ему ритмичность и многократное повторение составляющих трека от техно, и разнообразные звуковые контрасты от хауса. Потому что транс взял некоторые особенности и из других жанров музыки, то различают вот такие варианты этого музыкального направления: progressive trance, uplifting trance, vocal trance, goa trance, psy trance.


В жанре progressive trance, в отличии от стандартного trance, где ритмы, а также мелодия повторяются, сама мелодия звучит последовательно и сопровождается различными вариациями музыкальных трактований. Каждая часть трека открывается с новой мелодии или же подкрепления всеобщей темы другими музыкальными инструментами, это и создает впечатление звуковой прогрессии.


Uplifting trance определяется своими воздушными, очень мягкими нотками. Эта музыка легка для восприятия, переносит слушателя в неведанное состояние, дарит чувство возвышенности, переполняет хорошим настроением. Гармония и разнообразие звуков есть характерными чертами этого музыкального жанра.


Vocal trance имеет оригинальные черты, он характеризуется интригующим развитием композиции. Здесь тесно переплетаются звуковые вариации, вокальные вставки. Такой трек имеет продолжительность 5-7 минут. Начало, а также конец трека в часто написаны в одном ритме, самое главное деяние разворачивается в средине музыкальной композиции. Создается чарующий эффект.


Goa trance музыка чтобы подумать. Этот жанр музыки получил это название от индийского городка Гоа, где музыканты делали композиции подобные трансу. Потом среди разнообразий транса отделили гоа-транс как самостоятельное течение. Треки характеризуются сглаженностью сильных звуков, хотя порой и появляются оригинальные звуковые вариации. Несложный бас делает эти музыкальные композиции еще более мелодичными. Характерной особенностью этого стиля есть непрерывно повторяющийся такт, он и вводит слушателя в гипнотическое состояние. Такая музыка расслабляет, уносит куда-то далеко, дает возможность вырваться из реальности, изменяет сознание.


После отделения гоа-транса как отдельного жанра, от него откололся еще один жанр электронной музыки psy trance. Psy trance отличается более специфической музыкой. Тут создаются особенные хаотичные звуки, которые асинхронно перемешиваются, создавая при этом гипнотический эффект, как таковой мелодичной музыкальной композиции нет. Разнообразные тональности, грубый бас, быстрый ритм, звук выходит отовсюду, проходит через Вас, перемещает в другое измерение. Этот музыкальный стиль не так сильно распространен, по сравнению с другими разновидностями транса. Эту музыку нужно понимать.


svid

История Ska культуры

История SkaSka tone (первая волна) 
Кто знает, что бы это была за Ямайка, не случись Второй мировой войны... После ее окончания Британская империя стала разваливаться и предоставлять независимость доминионам. В 1958 году Ямайка добилась самоуправления, а в 1962 - независимости, хотя и осталась в составе Британского Содружества. Обретенная свобода, как водится, вызвала взрыв патриотических чувств, что нашло свое отражение в искусстве, 
особенно - в музыке. 
Уникальное географическое положение острова - между Северной и Южной Америками - способствовало пересечению аутентичных мелодических структур Карибского бассейна и новейших североамериканских музыкальных течений. В послевоенные годы местные фольклорные коллективы, выступавшие в гостиницах и отелях Ямайки, играли музыку, представлявшую собой смесь из стиля "калипсо" (выходца с Тринидада) и традиционного ямайского "менто". Одновременно на танцплощадках и в клубах игрался джаз, навеянный творчеством модных североамериканских композиторов: Каунта Бэйси (Count Basie), Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Глена Миллера (Glen Miller)... В 50-е годы биг-бэнды в США постепенно вытесняются небольшими группами с боповым и ритм-н-блюзовым звучаниями - последние были моментально заимствованы островными музыкантами-энтузиастами. Дальнейшие события связаны с пионером ямайской 
звукозаписи, продюсером Клементом "Сэром Коксоном" Доддом (Clement "Sir Coxson" Dodd). Додд, особенно эмоционально переживавший национальный подъем в стране, бросает клич всем имевшимся в наличии музыкантам: изобрести собственный, уникальный и неповторимый танцевальный стиль. Первым откликнулся на призыв патриотически настроенный, кричавший направо и налево "Skavoovie!"басист Клюэт Джонсон. 

В это же время певец Принс Бастер (Prince Buster) и его гитарист Джа Джерри (Jah Jerry) кропотливо заменяли ритмическую структуру с акцентом на сильную долю другой, с акцентом на слабую. Так родилась новая музыка, и слово "ska" стало обозначать синкопированную смесь ямайского менто (приправленного калипсо и джазом) с ритм-н-блюзом. Скa играется с помощью барабанов, баса, ритм-гитары и богато представленной духовой секции (позже еще добавился Hammond-орган). 
Новоизобретенный музыкальный стиль с его "объединенным" саундом стремительно завоевывал Ямайку. Studio One (студия звукозаписи, принадлежавшая "Сэру Коксону") становится флагманом и прибежищем бунтарски настроенных и владеющих музыкальными инструментами островитян. В рамках Studio One в 1963 году образовывается самая заметная группа первой волны скa - The Skatalites. Считается, что ее лидер, Дон Драммонд (Don Drummond), первым использовал тромбон в скa-музыке и окончательно "оформил" структуру стиля. Драммонд был учителем музыки в католической школе для мальчиков в западном Кингстоне, где и собрал группу, некоторые члены которой были учениками его класса. До 1967 года The Skatalites участвовали почти во всех сессиях, записывавшихся на Ямайке, аккомпанируя Эрику Моррису (Eric Morris), Деррику Моргану (Derrick Morgan), The Heptones и другим, а также выпустили собственную пластинку "Ska Authentic" (1963), после чего стали невероятно популярными на родном острове. Дон Драммонд, к сожалению, не смог в полной мере разделить с друзьями успех, так как в 1964 году он, в лучших "рок-музыкальных" традициях, получил срок за убийство любимой подруги, после чего был признан невменяемым и умер в психиатрической лечебнице. 

Музыка скa, возникнув как танцевальная, нашла свою аудиторию именно в данс-холлах, а соответствующий танец (skanking) представлял собой череду угловато-дерганых движений локтями по направлению к противоположным, не менее дергающимся, коленям. Основными же посетителями "творческих вечеров" были так называемые "rudy boys", "rudies" ("грубые парни") - выходцы из черных районов Кингстона, безработные и озлобленные, презиравшие власть и попиравшие законы. Они собирались в банды, зарабатывая на жизнь торговлей "ганджей" (марихуаной) и прочей вооруженной преступной деятельностью. Воспитанные на американских гангстерских фильмах, rudies пугали честных обывателей не только развязным поведением, но и вызывающим внешним видом: щегольские черные костюмы, шляпы с загнутыми вверх полями, узкие галстуки и лакированные ботинки. Общая маргинальность и бунтарское начало rudies были близки скa-музыкантам, так что каждый уважающий себя исполнитель считал обязательным обозначить свое отношение к rudy boys в творчестве. Например, у The Heptones это - "Gunmen coming to 
town", у Десмонда Деккера (Desmond Dekker) - "007" и "Rude boy train". 
А Принс Бастер даже изобрел мифический персонаж - Судью Дредда, якобы оставившего четыре сотни лет назад послание "грубым парням", смысл которого Бастеруто как раз и открылся. Между прочим, одного столичного щеголя ("nutty"), учившегося в то время на сварщика и убежденно считавшего себя rudie, звали Боб Марли (Bob Marley). 
Понимая, что оружие, в изобилии имевшееся в руках у бандитов, может быть запросто повернуто против властей, правительство Ямайки в октябре 1966 года вводит комендантский час в Кингстоне и ужесточает борьбу с преступностью. Волна насилия спадает. Интересно, что параллельно с наведением общественного порядка ритм скa все более замедляется, в результате рождается новый стиль - rocksteady, который, в свою очередь и тем же путем, трансформируется в reggae... 
Таким образом, к началу 70-х первая волна скa схлынула, оставив в истории музыки свой след - имена таких инструменталистов, как The Skatalites, Baba Brooks, Ernest Ranglin, Jackie Mittoo и таких певцов, как Laurel Aitken, Derrick Morgan, Desmond Dekker. 

Ska 2tone (вторая волна) 
Дальнейшая история скa связана с другими островами - Британскими. В 60-х - 70-х стихийный экспорт скa осуществлялся сюда ямайскими эмигрантами, а коммерческий - фирмой Island Records. Ее главой был Крис Блэквелл (Chris Blackwell), увлекающийся англичанин, питавший страсть к экзотическим звукам. Он стал издавать записи карибских музыкантов, и стиль скa получил известность - под названиями "bluebeat" или "jamaica blues". В конце 70-х такие группы, как The Clash, попытались соединить панк-рок с регги (стилем, особенно 
популярным среди британских скинхэдов того времени). А Джерри Даммерс (Jerry Dammers) - один из главных в городе Ковентри поклонников блю-бита - догадывается объединить в одно целое традиционный панк и скa. В отличие от модного регги, скa, по словам Даммерса, было "легче играть". Вместе со своим другом Джерри Данки (Jerry Dankie) он образовывает группу The Specials. Волна новой музыки накрыла страну после основания Даммерсом в 1979 году независимого звукозаписывающего лэйбла 2-Tone Records, ставшего безоговорочным центром английской скa-сцены. Название лэйбла - "двухцветные" - символизировало интернациональное единство коренного населения и эмигрантов из Африки и Латинской Америки, а также протест против расизма и дискриминационной политики властей. Черный и белый стали основными цветами всей скa-культуры (от афиш и комиксов до одежды). Знаменитый логотип 2-Tone - человечек в черном костюме, белой рубашке, черном галстуке, солнечных очках, короткополой шляпе и белых носках имел имя - Walt 
Jabsco (Walt - от Уолта Диснея, а сам образ Даммерс позаимствовал с фотографий "рудиобразных" в начале 60-х Боба Марли и Питера Тоша (Peter Tosh)). Музыканты студии обновили классический саунд скa, сделали его более жестким и динамичным и в то же время простым - понятным жителям окраин больших городов. 
Наибольшей же популярности среди блю-битовых групп добились Madness, взявшие это название из одноименной песни Принса Бастера. Их альбом "One step beyond" (1979) семьдесят восемь недель держался в британских хит-парадах. Стилизованный под ретро скa, аккорды на клавишах а-ля расстроенное пианино из вестернов, вокал Саггса Suggs), урожденного Грэхема Макферсона (Graham McPherson), человека со странностями, - делали музыку Madness идеальной для пабов: забавной и легко узнаваемой. В отличие от политически озабоченных "специалистов", "сумасшедшие" были жизнерадостными и беспечными, к тому же привлекали к себе внимание членов Национального фронта, которых приятно радовало отсутствие в группе темнокожих музыкантов, что, в общем, было нехарактерно для 2-Tone. Кроме The 
Specials и Madness, на этом лэйбле в разное время записывались The Selecter, The Bodysnatchers, The (English) Beat. 
В 1980 году акула звукозаписи Chrysalis Records выкупает 2-Tone у экономически необразованного Джерри Даммерса, но, несмотря на раскрученность лэйбла, к 1985 году 2-Tone Records разваливается. Даммерс же после тяжелой потери стал совсем плох, залез в долги и не скоро оправился от потрясения. 
Вторая волна скa всего за несколько лет оживила стиль, сделав эту музыку весьма популярной, но... быстро улеглась. К середине 80-х скa-движение в Англии практически увяло. 
Ska 3tone (третья волна) 
Легко запоминающийся, энергичный, "безжалостный" к лентяям ритм скa не мог исчезнуть надолго. В конце 80-х в Калифорнии (США) молодые панки Оperation Ivy под южным палящим солнцем напряженно вслушиваются в записи своих кумиров, морозоустойчивых The Clash, и обнаруживают, что в таких песнях, как "London calling" и "Sandinisdo", есть много от регги и скa - музыки, которую они слышали еще в младенчестве. Кроме того, ямайскую ритмику использовали также любимые калифорнийцами хардкоровые Dead Kennedys и группы скинхэдского стиля Oi - Sham 69 и The Business. Operation Ivy решают создать гибрид тяжелого и быстрого панка со скa и добиваются неожиданного успеха - в виде альбома "Energy" (1990), который вышел, к сожалению, уже после их распада: как только группу попытался прибрать к своим рукам некий мажорный лэйбл, Operation Ivy немедленно расформировались. Экс-лидеры команды Мэтт Фримен (Matt Freeman) и Тим Армстронг (Tim Armstrong) погружаются в порочный мир наркомании и алкоголизма, и только громадная сила воли не дает им погибнуть. Встав на путь трезвости и природных стимуляторов, Тим и Мэтт возрождают группу под новым названием Rancid. 
Радикальное преобразование стиля в начале 90-х продолжили Mighty Mighty Bosstones. MMB не только соединили "old school" хардкор и ска, но и создали сложную музыкальную структуру с часто меняющимся ритмом и резким сдвигом от тяжелейших "примоченных" гитар до ска-фрагментов с солирующими духовыми инструментами. Новый стиль получил название "ska-core/ska-punk" (в зависимости от степени "тяжести"). Bosstones выделялись не только музыкой и внешним видом (на концертах они выступали в шотландских клетчатых костюмах и иногда в пижамах), но и четкой общественно-политической позицией. 
В своих песнях вокалист MMB Дикки Барретт (Dicky Barrett) признается, что недолюбливает всяких там хулиганов, алкоголиков и наркоманов, а также совершенно ненавидит насилие над женщинами и органы местной власти. При этом, правда, он заявил в интервью, что собирается баллотироваться в мэры Бостона... Но это - в будущем, а в настоящем на деньги Bosstones строятся шесть приютов для униженных и оскорбленных женщин Массачусетса. После выхода альбомов "Don't know hot to party" (1993) и "Question the answers" (1994) "могучие бостонцы" стали часто появляться на MTV, попали в чарты и снялись в модном фильме "Clueless" с Алисией Сильверстоун (Alicia Silverstone). Старые фанаты обвинили группу в "продажности", а многочисленная армия новых благодарила музыкальное телерадиовещание за возможность послушать столь замечательную музыку. 

Самая "драйвовая" и убедительная группа американского скa-кора - Voodoo Glow Skulls - создана тремя братьями Касиллас (Casillas) из провинциального города Риверсайд, окутанного смогом и сетью химических лабораторий. Жесточайшей смеси мощного, напористого хардкора и резкой, скачущей духовой секции, которую исполняют 
VGS, как нельзя лучше соответствует название их альбома 1997 года - "Baile de los locos" 


svid

Как Перейти От Своей Повседневной Работы К Карьере В Музыкальном Бизнесе?

Вы стремитесь к тому чтобы стать успешным профессиональным музыкантом, но не представляете - с чего и как начать? Вы хотите построить успешную карьеру в музыкальной индустрии, но страх перед возможным провалом парализует Вас? Вы не знаете, что Вы будете делать, если ваш план не сработает? 

Большинство стремящихся к успеху музыкантов слышат от своих друзей и родственников множество советов по поводу того, какой подход является наиболее правильным для создания успешной музыкальной карьеры. Одним из множества предлагаемых вариантов является идея о наличии запасного плана. Большинство людей советует иметь "нечто, к чему можно будет вернуться, если музыкальная карьера не сложится", или "План Б". Наиболее типичной является ситуация, когда музыканта уговаривают пойти в учебное учреждение, где он сможет получить то образование, с которым сможет впоследствии легко найти постоянную работу и заниматься музыкой в свободное от нее время. 

Когда Вы начнёте достигать успехов в Вашей музыкальной карьере, Вам, скорее всего, посоветуют меньше работать на "запасном плане" и постепенно больше сосредотачиваться на музыке, пока у Вас не появится возможность полностью отказаться от своей основной работы и сделать так, чтобы Ваша музыкальная карьера работала на Вас. Подобные советы хорошо звучат в теории, однако в реальности они не работают. Почему? Потому что, как правило, работа, которую находят начинающие музыканты с целью обеспечивать себя материально до тех пор, пока их музыкальная карьера не пойдет в гору, не имеет ничего общего с музыкой вообще и с их карьерой профессионального музыканта в частности. В результате, большинство музыкантов оказывается в безвыходной ситуации, которая обрекает на провал любую попытку достичь стабильного успеха. 
4 причины, по которым подобный "запасной план" обречен на провал 

До того, как рассказать более подробно, почему подобный "запасной план" не работает так, как должен, хотелось бы, чтобы Вы проверили себя и эффективность той стратегии, которую Вы выбрали, чтобы стать профессиональным музыкантом. Будет лучше, если Вы пройдете этот тестДО того, как продолжите читать эту статью, в этом случае Вы будете беспристрастны в Ваших ответах. 

Вы думаете, что Ваш "запасной план" сработает и приведет Вас к плодотворной и стабильной карьере профессионального музыканта? Пройдите этот тест, чтобы узнать ответ до того, как Вы продолжите читать статью. 

Причина №1: Отсутствие эффективной "стратегии перехода". 

Идея плавного уменьшения объема вашей постоянной работы по мере развития вашей музыкальной карьеры сама по себе не плохая. Однако чтобы она сработала, этот переход следует осуществить правильно. Большинство музыкантов не планируют ничего, что смогло бы им помочь постепенно уменьшать количество часов, затрачиваемых на основную работу, и больше сконцентрироваться на музыке. Поэтому они выбирают ту работу, которая считается наиболее "стабильной и надежной" и приносит больше всего денег, когда речь заходит о составлении "запасного плана". Однако, большинство людей не планируют "стратегию перехода" и не задумываются о своих действиях на тот момент, когда ситуация в их музыкальной карьере позволит им меньше отдавать сил своей постоянной работе. В результате, музыканты оказываются у нее в плену и не имеют возможности постепенно снижать её объем, когда такой момент настает. Они встают перед выбором: либо полностью с неё уволиться, либо держаться за неё до выхода на пенсию. (об этом несколько позже). 

Идеальный "план перехода" - это устроиться на работу, которая предоставит возможность постепенно уменьшать количество затрачиваемых на нее часов: с 40 часов в неделю до 30, затем до 20, затем до 10, и так до тех пор, пока Вы, наконец-то, не сможете полностью от нее отказаться. Вам необходимо найти такое занятие, которое предоставит Вам гибкость графика. Так что, в нужное время с помощью такого подхода к выбору работы Вы сможете постепенно от нее отказаться и полностью посвятить себя своей музыкальной карьере. К сожалению, наиболее традиционные занятия (офисный менеджер, программист, бухгалтер и т.п.) не допускают подобной гибкости графика. Помните, Ваш непосредственный начальник не позволит ни с того ни с сего работать 3-4 дня в неделю вместо положенных 5 просто потому, что Вам нужно поработать над своим новым CD на несколько дней побольше. Конечно, поначалу можно выбрать работу, не относящуюся к музыкальной сфере деятельности, ОДНАКО, Вам не следует браться за любую доступную работу, не обдумав с самого начала "стратегии перехода". 

Идеальная работа для начинающего музыканта - это преподавание игры на гитаре. Помимо того, что Вы можете получать за эту работу хорошие деньги, Вы ещё и полностью контролируете время, которое вы тратите на нее. Конечно, не все хотят преподавать до конца своих дней (и это нормально). Но, если уж работать все равно придется, то почему бы ни заниматься тем, что напрямую относится к Вашему любимому занятию - помогать Вашим ученикам достигать своих целей быстрее, и при этом зарабатывать деньги? К тому же, подобная преподавательская деятельность сама по себе является работой, напрямую относящейся к музыке, и заниматься ей гораздо интереснее, чем просто сидеть в офисе. 

Другая возможная работа - это независимая работа по контракту в сфере маркетинга и продаж, или должность внештатного консультанта. До устройства на какую-либо работу всегда учитывайте, насколько гибкий рабочий график она может вам предоставить. Помните, что в большинстве сфер деятельности график 40-60 рабочих часов в неделю является нормой, и при этом возможность работать на полставки отсутствует. Это, в свою очередь, делает невозможным мягкий переход от подобной работы к музыкальной карьере. 

Причина №2: Это слишком рискованно. 

Медленный и плавный переход от постоянной работы к музыкальной карьере кажется достаточно "безопасным и стабильным", но на самом деле он может ударить Вас в спину, и загнать в ловушку именно своей иллюзией безопасности. Предположим, что Вы зарабатываете 60000$ в год на своей постоянной работе и смогли (работая по ночам и в выходные дни) создать постоянную прибыль 25000$, получаемую с помощью Вашей работы в музыкальной среде. Вместе эта прибыль составит 85000$ в год. Вот тут-то реальность и бьет вас по голове. Если Вы захотите полностью посвятить себя музыкальной карьере, Вам неизбежно придется уволиться с вашей основной работы в тот или иной момент. Вы будете зарабатывать на 60000$ меньше до тех пор, пока не встанете на ноги и не разовьёте свою музыкальную карьеру. Для большинства людей (особенно для тех, кто женится/выходит замуж, воспитывает детей или имеет значительные расходы) о подобном риске думать крайне неприятно. 

Причина №3: Как правило, Вы не можете воспользоваться открывающимися возможностями. 

Представьте себе такую ситуацию: приложив невероятные усилия, работая по ночам и в выходные дни, Вы и Ваша команда записали отличный альбом, потратили много времени на его раскрутку в надежде получить контракт со звукозаписывающей компанией и поехать в тур. И вот, у Вас есть возможность организовать тур длительностью в 10 недель в другой стране. НАИБОЛЕЕ вероятно, что Вы НЕ получите много денег за свой первый тур, однако этот тур является тем самым прорывом в Вашей музыкальной карьере, которого Вы так долго ждали. Как Вы поступите в подобной ситуации? Вы откажетесь от прекрасной возможности продвинуть свою музыкальную карьеру на новый уровень? Вы согласитесь с резким снижением Вашей прибыли, которое последует за Вашим увольнением с работы? Я думаю, что ни первый, ни второй вариант Вам не понравится. Представьте себе, как было бы здорово поехать в тур и не думать о том, как прокормить себя и свою семью, пока Вас нет дома. 

Причина №4: Нехватка времени и сил, чтобы делать что-либо полезное. 

Это очень важный вопрос, хотя на первый взгляд подобная проблема может показаться незначительной. Если свое наиболее продуктивное время суток Вы тратите на наименее полезные дела, то достижение Ваших целей займет ГОРАЗДО больше времени. Задумайтесь вот о чём: если Вам приходится вставать в 6 00, добираться к 8 00 - 9 00 на работу, проводить на ней 8 - 10 часов, затем тратить час или два на дорогу домой, то к моменту, когда Вы сможете начать работать над своей музыкальной карьерой, Вы будете очень уставшим. При этом мы не учитываем те вещи, на которые любой живой человек тратит время. Поэтому, попытки сделать что-нибудь вовремя, создать несколько источников прибыли, связанных с музыкой, и плавно перейти от основной работы к музыкальной карьере, не заставляя Вас и Вашу семью бороться за выживание, потребует от Вас воистину невероятных усилий, работы по ночам и в выходные. 

Как же решить все эти проблемы? 

Не создавать запасного плана - это определенно не решение. Вам нужна хорошая подготовка, чтобы Ваша музыкальная карьера имела успех, и ни в коем случае нельзя надеяться на то, что "все произойдёт само собой". Основная проблема общепринятого запасного плана, который я только что описал, заключается в том, что он строится на основании мыслей "Как не проиграть?". Подобный тип мышления лишен честолюбия и заставляет Вас придерживаться того, знакомого Вам как "надежное и безопасное". В результате, Вы приходите к тому, к чему стремились: стандартная жизнь среднестатистического человека, "надежная и безопасная". Однако подобное отношение редко приводит к каким-либо значительным успехам, победам и прорывам в музыкальной индустрии. 

Надо формировать свой запасной план, или План Б, основываясь на ЦЕЛЯХ СОБСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (План А) - вот как поступают наиболее успешные музыканты. Подобный подход требует честолюбия и мужества и основывается на менталитете победителя. Он так же обязывает Вас подумать о том, как Вы сможете интегрировать план Б в вашу настоящую и будущую жизнь профессионального музыканта. 

Есть много возможностей создать действительно эффективные "запасные" планы (хотя вернее их будет назвать планами “поддержки”). В большинстве случаев они затрагивают системы проектов и потоки прибыли из нескольких источников Вашего музыкального бизнеса, которые смогут обеспечивать Вас продолжительное время. 

Очень важно хорошенько продумать какой "запасной" план и какие способы заработка являются наиболее подходящими для Вас, учитывая Ваши цели. Чтобы выработать подходящий Вам план, необходимо помнить две наиболее важные вещи, которые вам необходимо сделать: 

Во-первых, изучите, как работает музыкальный бизнес (это ключ к успеху). Понимание его законов поможет Вам создать наиболее эффективную стратегию для скорейшего достижения Ваших целей. Создание продолжительной и успешной музыкальной карьеры требует большого усердия и разумно направленных усилий. Чем больше Вы будете узнавать про музыкальный бизнес, тем легче Вам будет создать запасной план, способный помочь Вам достичь Ваших целей, не ограничивая Вас и не загоняя Вас в ловушку. 

Во-вторых, если Вы следуете советам людей, которые, несмотря на свои хорошие намерения, мало знают о музыкальной индустрии, будьте разборчивы и осторожны. Наши друзья и родственники очень часто из лучших побуждений дают нам советы о том, что надо сделать, чтобы добиться успеха. Однако, если Вы прислушаетесь к их советам внимательно, то обнаружите, что у большинства из них есть одна общая тема: "Вот, что тебе нужно сделать, чтобы не проиграть". А вот советы о том, что нужно сделать, чтобы победить, Вы будете слышать крайне редко. Этот менталитет будет сдерживать Вас от тех шагов, которые необходимы для того, чтобы приблизиться к исполнению Вашей мечты, как и было описано выше. 

Тот факт, что в большинстве случаев Ваши друзья и родственники просто недостаточно квалифицированы, чтобы давать советы, несмотря на свои благие намерения, лишь усугубляет ситуацию. Вы можете с тем же успехом спросить Вашего брата - водопроводчика (например) как вылечить ту или иную болезнь, или Вашего дядю - плотника (например) о том, как решить проблему легализации. Какими бы хорошими не были их намерения, в данном случае это не имеет значения. Если они не знакомы с вопросом, который обсуждают, то Вы не получите от них совета, способного Вам помочь. 

Если Вы хотите получить совет, который действительно сработает, а также, если Вы хотите изучить стратегию достижения всех целей Вашей музыкальной карьеры, Вам необходимо найти того, на чьи советы Вы сможете положиться. Следовательно, Вам надо учиться у человека, который добился всего, чего хотите добиться Вы и, в идеале, обучившего этому многих людей. 

Наиболее эффективные, предсказуемые и безопасные стратегии плавного перехода к обеспечению за счет музыкальной карьеры 

Теперь, когда Вы знакомы с проблемами традиционных подходов к составлению запасных планов, я хотел бы рассказать о критериях хорошего плана. 

1. Гибкость 

Ваш план должен быть гибким. Это утверждение затрагивает многие аспекты. Один из них - возможность постепенно уменьшать время, затрачиваемое на работу над планом Б, и увеличить время, которое вы тратите на план А. Еще один аспект - возможность применять навыки (или полученные результаты) для осуществления плана А. 

2. Инертность 

Ваш план должен быть по большей части инертен: если Ваш план Б в основном состоит из нескольких источников инертной прибыли, которые вы создали, однажды вложившись в них, это Вам очень сильно поможет. Очевидно, насколько много свободного времени для работы над планом А (Вашей музыкальной карьерой) Вам сможет предоставить подобный подход! 

3. Разнообразие/разнородность 

План должен был разнородным: не становитесь зависимыми от одного источника дохода. Многие люди называют музыкальную карьеру нестабильной, хотя нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. Какая ситуация, на Ваш взгляд, является наиболее вероятной: компания, не моргнув глазом, увольняет работника (лишая его единственного источника дохода), или учитель музыки, обучающий 40 человек (каждый из которых сам по себе является отдельным источником дохода) потеряет всех своих учеников за один вечер? 

Делая свой план Б более разнородным, Вы работаете на свою собственную финансовую стабильность, оставаясь при этом независимым в материальном плане от третьих лиц. Не знаю, что Вы думаете на этот счет, но лично мне гораздо спокойнее жить, зная, что моя собственная финансовая стабильность в моих руках, а не полагаться на чью-то идею безопасной жизни. 

4. Согласованность и значимость 

Эта значит, что Ваш план Б должен помогать Вам в достижении Вашей основной цели (создании музыкальной карьеры). В идеале, время, затрачиваемое на развитие навыков, и получение опыта при работе по плану Б должны также работать на осуществление плана А. Пример: если Вы считаетесь великолепным учителем по гитаре, Вам с большей долей вероятности удастся организовать концерт, договориться о продаже своих готовящихся к выходу альбомов в музыкальных магазинах, школах и т.д. 

Надеюсь, что теперь Вы видите, насколько эта стратегия отличается (и превосходит) общепринятую житейскую мудрость, которая гласит, что сначала надо устроиться на ежедневную работу, а затем, по вечерам и выходным, пытаться начать собственную музыкальную карьеру "с нуля". 

В ходе поиска пути к своей успешной музыкальной карьере обязательно сверяйте каждый Ваш шаг с приведенными выше четырьмя критериями и, если это будет необходимо, модифицируйте свой план. Это спасет Вас от депрессии, в которую впадают большинство желающих стать музыкантами, когда осознают (как правило - слишком поздно), что их стратегия не позволит им осуществить собственную мечту. 

Если Вы пропустили тест, который я предлагал Вам пройти в начале статьи, то рекоммендую Вам пройти его сейчас. 


svid