пятница, 25 мая 2012 г.

Вся Япония В Цдх. Современная Японская Культура: Инструкция По Применению


Среди фестивалей такие как Anima3x (Аниматрикс), Московский Аниме-Фестиваль, J-rock конвент и Crazy J-Rock Party, а также различные мастер-классы, лекции, показы фильмов, вечеринки для любителей косплея и фотовыставки. Несмотря на это, для многих остается загадкой, что же это за аниме такое, чем так пленит косплей и почему J-rock становится в России все популярнее.
Аниме (от англ. Animation) – это анимация (мультипликация), но относится он исключительно к японскому продукту, то есть аниме – мульты, созданные только в Японии, как и манга – японские комиксы, которые в Стране восходящего солнца читают все, от мала до велика. Многие до сих пор в плену у стереотипов о том, что жанр аниме - это длинноногие грудастые девицы. Однако у аниме есть действительно серьезные представители, их образы зачастую складывались на основе традиционных для Японии мифов, легенда, сказаниях и даже притчах! Именно такие персонажи подрастающему (и не только) поколению помогают усвоить понятия добра и зла, вражды и дружбы, чести и бесчестии.
Историческая сводка:
Считается, что год рождения аниме 1917, именно тогда появился «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё») Дэкотэна Симокавы, который считают первым японским анимационным.
Самым первым аниме-сериалом в Японии является «Календарь в картинках студии Отоги» (1962 г.).
Самым ярким первым сериалом был «Могучий Атом» (Tetsuwan Atom, 1963 г.). Он, конечно, был черно-белым и выделялся на фоне прочих мультфильмов наличием своей нестандартной структорой: сериал имел мета-сюжет. Мини-сюжет был в каждой серии, из которых связывалась единая история. Приемы «ограниченной анимации» («limited animation»), также впервые использовались именно в «Могучем Атоме», они стали канонами аниме. Такой подход состоит в экономии количества кадров в мультипликации, зато детальная проработка фона и персонажей осуществляется с наибольшим вниманием и кропотливостью.
Классические признаки аниме:
  • У героев очень большие глаза - такой прием подчеркивает юность, открытость, наивность, доверчивость и т.п. Глаза такие совсем неслучаено: во-первых, раньше большие «светящиеся» глаза с длинными ресницами рисовали только у персонажей сёдзе-манги, потому что на Востоке такое сочетание считается очень красивым; во-вторых, глаза в японской анимации - это центральный объект лица.
  • Посреди сериала герой может легко «превратиться» в плюшевую зверюшку с соответствующими атрибутами типа ушек или хвоста. С помощью такого приема авторы подчеркивают наивность героя и несерьезность его поведения.
  • Капелька пота, появившаяся у персонажа, означает, что он погружен в собственные переживания о своей нерешительности или страхе.
  • Если у героя «стекает» вниз уголок рта, значит, он нервничает и охвачен стрессовым состоянием.
Нельзя отрицать, что на данный момент аниме в России – это тренд, ценителей японской мультипликации у нас становится все больше. Каждый второй подросток коллекционирует анимешную атрибутику и участвует в «костюмированной игре». Речь идет о косплее: термин образован сокращением английского «costumed play». Все чаще в России организуются различные фестивали, на которых фанаты всего японского перевоплощаются в своих любимых персонажей с помощью воссоздания костюмов и всей соответствующей атрибутики. В нашей стране косплей только набирает обороты, но все чаще на тематических вечеринках можно встретить профессиональных косплейеров, чьи костюмы отличаются очень высоким уровнем соответствия оригиналу, богатством отделки и прочим антуражем.

Ближе к людям
В конце ноября в ЦДХ прошел очередной J-FEST - грандиозный Фестиваль японской современной культуры. И если в прошлые годы он был посвящен лишь молодежным субкультурам, то в этот раз дирекция фестиваля расширила рамки: Третий Фестиваль японского современного искусства угодил любым возрастам и запросам. Почитатели культуры Страны восходящего солнца смогли насладиться молодежной модой, аниме и мангой, музыкой, современным танцем, поп-артом, национальной кухней, компьютерными технологиями и играми. В дополнение к этому Третий J-FEST являлся своеобразным благодарственным жестом со стороны Японии в ответ на значительную помощь, оказанную Россией в ликвидации последствий мартовского землетрясения в регионе Тохоку.
Весь этот праздник организован Посольством Японии в России и обществом «Россия-Япония» при поддержке Правительства города Москвы. Секретариат — продюсерский центр «Japan Art Rainbow». Если вы не проморгали предпоследние выходные ноября и отправились на фееричный японский карнавал в ЦДХ, то вам удалось лицезреть:
  • показ одежды брендов токийского модного квартала, дефиле и конкурс «лолит» от Gothic&Lolita Festival, демонстрацию искусства создания причесок и макияжа от японской люксовой сети салонов красоты Ash, лекцию на тему «Анатомия токийской моды» от популярного уличного фотографа и блогера Рэи Сито
  • долгожданные для поклонников анимационного жанра премьеры двух полнометражных фильмов: «Стальной алхимик» и «Хаятэ, боевой дворецкий», знакомство с сериалом «K-ON!», лекцию о современных культурных трендах в Японии и мире от журналиста и медиа-контент-продюсера Такамаса Сакураи.
  • первый всероссийский конкурс фотокосплея, в котором примут участие также фотохудожники из стран СНГ: темы работ не ограничены узкими рамками костюмированной игры, они могут также затрагивать уличную моду, традиционную анимацию или японскую музыку.
  • программу от Киотского университета Сэйка: мастер-классы по созданию комиксов, изготовлению популярной куклы MUNNY, компьютерные мастерские с говорящими названиями «Интерактивный дом с привидениями», «Виртуальное сумо», «Изменение лица» и многое другое.
  • 12 уникальных картин от Харука Макита, на которых герои комиксов манга вживлены в обстановку традиционной японской гравюры; прочитает лекцию о современных тенденциях в японском градостроительстве от известного архитектора Такаюки Судзуки.
  • молодых художников из объединения UWN!, которые шокировали зрителей импровизацией с участием привидений; художницу Тиэ Хирано с ее уникальным арт-объектом на тему необъятного Космоса
  • видеоконцерты женской идол-группы Morning musume, живые выступления телеведущей и певицы May J., Королевы квартала Акихабара Харуко Момои, а также J-POP — KAN, показ лучших роликов от Japan Media Art Festival, демонстрацию японских фильмов в режиме нон-стоп, уникальный перфоманс двух блестящих артистов — короля андеграунда, музыканта Кэидзи Хаино и танцора буто Такетеру Кудо, клубные вечеринки с участием японских ди-джеев, в том числе ветерана клубной жизни unc TK.
Но одно дело – сшить костюмы, оценить участников конкурса фотокосплея, побродить по стендам, лекции послушать, а совсем другое – выучить канну и кандзи. Так называются японская азбука и иероглифы. Поэтому хочется обратить внимание на финал конкурса школьных и студенческих групп Anime Bands Contest, организованный компанией Yamaha Music, который проходил в вечернее и ночное время в рамках J-FEST-2011. Yamaha Music с большим уважением относится к богатой музыкальной истории и культуре России, к профессиональному уровню и таланту молодых российских музыкантов, поэтому подготовила призы, которые придутся по вкусу даже самым взыскательным – это музыкальные инструменты топового уровня.
Результаты голосования стали известны 20 ноября, и зрителей ждал интересный сюрприз: в этом году победителями стали сразу 2 группы! Это группа Dorama!! (Москва), ставшая лучшей группой по мнению жюри конкурса, а также гость фестиваля, группа HI-MI-TSU DESU!, приглашенная к участию компанией Yamaha Music, и получившая специальный приз «Выбор Yamaha». Музыканты из HI-MI-TSU DESU! не прошли в финал по результатам интернет-голосования, но поразили представителей компании Yamaha Music своим искренним исполнением кавер-версий хитов японских групп и невероятным артистизмом.
Победители конкурса школьных и студенческих групп Anime Bands Contest:
Антон Матлин из группы Dorama!!:
«…на вопрос "что для тебя Япония, японская культура, музыка" можно ответить буквально "это вся моя жизнь". Для нас победа - большая честь и большая ответственность. На таких топовых инструментах уже просто нельзя плохо играть! Так что мы полны решимости улучшать свой уровень во что бы то ни стало. Победа в конкурсе дала нам веру в себя и веру в то, что у подобной музыки в России есть будущее».

Ame (она же Мария Бабанова) из HI-MI-TSU DESU!:
 «Для нас победой был уже сам шанс разделить со всеми участниками эту сцену и показать себя на таком крупном мероприятии как J-FEST, куда ежегодно приезжают тысячи зрителей и где делается мега-программа.
Очень понравилось, как всё было организовано. Сами организаторы получали удовольствие от того, что делали. Это очень важно, чтобы все прошло хорошо. Так оно и было! Но никто и подумать не мог, чем все это закончится для HI-MI-TSU DESU! Призы действительно очень крутые!!! Эта победа для нас очень много значит! Теперь для захвата мира у нас есть самые ТОПовые инструменты от YAMAHA!»

Все финалисты получили в качестве призов музыкальные инструменты Yamaha топового уровня: гитары SG3000 и CPX15SII, бас-гитары BB2024X и BB714BSLR, синтезаторы MOX6 и S70XS, ударную установку OAK Custom, а также электронную перкуссию DTX-MULTI 12 и акустическую систему Stagepas500. Кроме того, среди пяти группы финалистов были выбраны «Лучший гитарист», «Лучший басист», «Лучший барабанщик», «Лучший клавишник» и «Лучший вокалист». По завершении церемонии награждения ребят поздравила с победой и выступила с 40-минутным сетом хедлайнер гала-концерта группа «Ранетки».
Люби музыку, живи музыкой, создавай музыку и добивайся новых музыкальных высот с инструментами Yamaha!
Не пропусти J-FEST-2012 и узнай еще больше о том, как много общего в культурах России и Японии!

Комментариев нет:

Отправить комментарий